Вторник, 7 мая, 2024

Обиделись, что их называют пиратами!

Последние сообщения по поводу несанкционированного задержания буксира «Свитцер Корсаков» у берегов Сомали оптимизма не внушают. Так, стало известно, что 11 февраля американский корабль обстрелял судно сомалийских пиратов, экипаж которого пытался доставить запасы топлива и продовольствия на борт «Свитцера». Этим пиратам-снабженцам удалось скрыться. Между тем официальная представительница 5-го флота США в Бахрейне Д. Гарсиа заявила, что об этом инциденте ей ничего не известно. Но при этом добавила, что ВМС США отслеживают все передвижения судна «Свитцер Корсаков» с того момента, как оно было захвачено у берегов автономной провинции Пунтленд на северо-востоке Сомали. Мало того, по ее словам, американские военные неоднократно связывались с пиратами по радио и убеждали их оставить буксир и разрешить ему продолжить плавание.
Тем временем активизировались профсоюзы моряков и работников водного транспорта. Вот какой информацией для размышления поделился председатель Сахалинской бассейновой организации профсоюза работников водного транспорта П. Дорофеев.
История незавершенного рейса буксира из Санкт-Петербурга на Сахалин вызывает немало серьезных вопросов, об этом говорят и коллеги из Балтийской территориальной организации Российского профсоюза моряков. На их взгляд, рейсы подобного рода – авантюра чистой воды. Буксиры такого класса в принципе не предназначены для дальних переходов. Для того чтобы получить разрешение на выход из питерского порта, для судов такого класса в судовых документах могут значиться ближайшими пунктами назначения разве что Эстония или Финляндия.
Другой вопрос: грузовые суда с водоизмещением, как у буксира «Свитцер Корсаков» (600 регистровых тонн), должны обслуживать, как минимум 7 – 10 человек. Из них три судоводителя и три матроса, а также два механика. А в данном случае на судне «Свитцер Корсаков» два судоводителя, два механика и два матроса. Это означает явное превышение нагрузки на каждого, что вообще угрожает безопасности на море. Плюс к этому – возраст: капитану
англичанину Колину Дарчу 70 лет, а ирландцу Фредерику Парле, старшему механику, 67 лет. Опыт у этих людей богатый, но нельзя сбрасывать со счетов и физические кондиции, тем более в условиях дальних и сложных переходов.
О запасах продовольствия и воды на буксире, не предназначенном для океанского плавания, можно только догадываться. Специалисты портового флота считают, что такие переходы для «Свитцера» невозможны без периодических, через каждые пять дней, заходов в порты по пути следования для пополнения запасов.
По рекомендациям международного морского бюро не следует приближаться к берегам Сомали ближе чем на 200 миль. Однако буксир проигнорировал эти рекомендации, и причины объяснимы: по утверждению специалистов, для судов подобного типа безопасным удалением от берега является расстояние в 20 миль.
Вместо того чтобы обеспечить перегон плав-средств с привлечением специализированных компаний, имеющих опыт проведения таких операций, судовладелец решил сэкономить. Проще говоря, перегон организован «на авось», в надежде, что «пронесет», – и вот результат.
И еще ряд замечаний в адрес компании-судовладельца. По данным профсоюзов, в сложившейся ситуации в худшем положении оказались моряки-сахалинцы. Само судно, как следует из документов, застраховано, а экипаж – нет. По словам П. Дорофеева, на «Свитцере Корсаков» отсутствует коллективный договор международной федерации транспортных рабочих (IТF), который рекомендуется составлять, если судно идет под «удобным» флагом. В октябре прошлого года Российский профсоюз моряков предложил «Свитцер Вайсмюллер Сахалин» заключить такой договор, но решение так и не было принято. То есть российские моряки, находящиеся сейчас на борту «Свитцер Корсаков», принятые для проведения перехода судна на основе контрактов, сейчас во многом ущемлены в правах.
И в заключение – дополнительная информация, которая просочилась по международным профсоюзным каналам. В сентябре 2007 года у Сомали было захвачено судно датской компании «Danica White». Его подержали 3 месяца, после чего отпустили за выкуп. По словам самостийных сомалийских властей, вместе со «Свитцер Корсаков» было «задержано» и оманское рыболовное судно. Причем оба транспорта, как трактуют африканские источники, за нарушения экологических требований! Мало того, сомалийские властители обиделись, что их все называют пиратами!
Я. САФОНОВ.

Предыдущая статья
Следующая статья
ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ
баннер2

СВЕЖИЕ МАТЕРИАЛЫ