Таинственная выемка.

Недавно отремонтировали автодорогу Новоалександровск – Ключи. Конец езде по колдобинам. Теперь ровная, почти идеальная трасса. Правда, на ней машину слегка покачивает, как на волнах. Но это, можно сказать, мелочи.
Еще одна досадная мелочь – «окна» на дорожном полотне, дыры в форме прямоугольника в белой окантовке. На протяжении километра их несколько. Колеса автомобиля то и дело «ловят» эти ямки. Конечно, постоянно проезжающие по этому участку знают об этих изъянах и объезжают.
Для чего оставлены эти «окна»? Чтобы дорога «дышала»? Чтобы асфальт не пучился? Технологическая или другая необходимость? Связь с потусторонним миром? Это временно или навсегда?
И еще. Размеры трассы стандартные, еще прошлого века. Две полосы и гравийная обочина. Для легкового транспорта нормально. Но по дорогам сейчас бегают огромные китайские, японские и прочие самосвалы и грузовые автомобили, мощные трактора, а также большие автобусы. Они занимают всю ширину полосы движения. Зачастую носятся как угорелые. Встречным машинам нужно уворачиваться от них, даже съезжать на обочину. Для безопасности движения это не есть хорошо.
Почему при строительстве и ремонте дорог не учитывается тот момент, что нынешние мощные транспортные средства шире, чем грузовики прошлого поколения? Нормативы трасс устарели, их нужно пересматривать.

Татьяна МОРОЗОВА, г. Южно-Сахалинск.