Воскресенье, 28 апреля, 2024

Павильонная реформа. Особенности благоустройства Южно-Сахалинска

Остановки нового образца.

В Южно-Сахалинске наблюдаются признаки очередной реформы автобусно-остановочного хозяйства. Например, на Коммунистическом проспекте у Дворца детского и юношеского творчества и напротив через дорогу установили новенькие серые павильоны. Одна часть конструкции предназначена для укрытия от дождя и ветра, другая пока спрятана за непроницаемыми рольставнями. Некоторые горожане восприняли новшество с оптимизмом, говорят, побольше бы таких павильонов. Иные взирают на перемены со скептицизмом. И у них свои аргументы.

В конце июня департамент продовольственных ресурсов и потребительского рынка администрации Южно-Сахалинска объявил о проведении открытого конкурса на право заключения договора на размещение «нестационарных торговых объектов» на территории городского округа. Под «нестационарным торговым объектом» следует понимать киоск для реализации периодических изданий, совмещенный с остановочным павильоном. Таковых, судя по документации, запланировано установить двадцать пять с привязкой к автобусным остановкам. Причем, что характерно, все эти остановки привязаны к трем основным улицам: Горького, Компроспект и проспект Мира. В условиях изложены основные требования к этим киоскам-павильонам, в частности, конструкция должна предусматривать возможность установки на ней информационно-остановочного табло. Эти табло должны подключаться к действующему в Южно-Сахалинске аппаратно-программному комплексу «ST-MATIX» посредством модема сотовой связи. Далее следует обширный перечень технических требований, подразумевающих обмен данными с центральной диспетчерской службой… Словом, цивилизация, технический прогресс и комфорт налицо. О чем же говорят скептики?

В Южно-Сахалинске в целом ситуация с павильонами аховая. Помнится, в 2010 году при прежней власти в городе активно стали устанавливать легкие павильоны с металлическим каркасом, обшитые прозрачным пластиком. К ним поначалу было немало претензий, их уносило ветром при каждом сильном циклоне, в скором времени листы пластика стали получать повреждения, отлетать от каркаса. Позже проблемы были устранены, павильоны прочно прикрепили к тротуарам, листы заменили… В то время, во всяком случае, была видна системная работа, осуществлялась определенная программа. Сейчас же есть большие сомнения, что новшества появляются в системе. Похоже на очередное украшательство «праздничного квадрата» с вливанием в это дело больших денег при сомнительном результате.

Автобусные павильоны, следуя элементарной логике, в первую очередь должны устанавливаться там, где людям приходится ждать автобусов подолгу. Но именно эти остановки остаются без внимания властей. За примерами далеко ходить не нужно. Показательны остановки у пересечения ул. Ленина и Украинской («Птицефабрика»). В юго-западном секторе павильона нет вообще, в северо-восточном – та самая прозрачная будочка из прежних времен с поврежденными стенками. Пространство открыто всем ветрам и осадкам, люди мучаются под дождем и снегом, присесть негде… Совсем нет остановочных павильонов на ул. Лермонтова у автозаправки, во многих местах на Сахалинской, ниже пересечения с ул. Ленина. У КДЦ «Комсомолец» уже много лет павильон можно назвать таковым с большой натяжкой – есть просто куцый навес, зафиксированный на торговом киоске, под этим навесом прятаться от дождя бесполезно, да никто и не прячется, люди стоят под открытым небом.

Между прочим, специалисты подсказывают, что павильоны на автобусных остановках не чья-то прихоть, а жесткое требование стандарта отрасли ОСТ 218.1002-2003, принятого и введенного в действие распоряжением государственной службы дорожного хозяйства министерства транспорта РФ от 23.05.2003 года. В частности, размер павильона определяют с учетом количества одновременно находящихся в час пик на остановке пассажиров. На автобусных остановках на автодорогах I – III категорий должны быть установлены туалеты на два отделения. Должно быть освещение остановок, торговые киоски и рекламу допускается размещать за пределами посадочных площадок и площадок ожидания… Очень содержательный документ, в нем масса интересных нюансов, и хорошо бы ответственным городским чиновникам их поизучать внимательнее. Что касается технических чудес в виде электронных табло с выходом в глобальную сеть, виртуальной связи с диспетчером, то все это откровенно бесполезное, но при этом весьма дорогое украшательство, не более того. Многие горожане помнят с советских времен, что на каждой остановке на опорах освещения крепились информационные щитки с указанием номеров автобусных маршрутов и периодичности движения автобусов. Такого щитка и в сегодняшних условиях предостаточно. Пассажир знает, каким должен быть интервал движения в определенный период времени суток – чего же более? Мало того, именно интервал движения являлся законом: от него «плясали» при расчете муниципальных заданий транспортникам, при закупке новых автобусов, при расчетах топлива и прочего, при организации контроля. Украшательство же электронными табло, в показаниях которых едва ли способны разобраться многие пассажиры, – пустая трата бюджетных средств.

Я. САФОНОВ.

ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ
баннер2

СВЕЖИЕ МАТЕРИАЛЫ