Воскресенье, 28 апреля, 2024

«Письма счастья» приходят с опозданием. На злобу дня

 

Читатели газеты из Южно-Сахалинска и районов области жалуются на то, что квитанции регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов приходят по почте с большой задержкой, иногда в третьей декаде месяца. Соответственно, гражданам, среди которых немало пенсионеров, пожилых людей, не владеющих компьютерными технологиями, приходится дважды выстаивать очереди, чтобы оплатить сначала коммунальные услуги и счет за электроэнергию, а позже, отдельно, чтобы внести ежемесячный взнос в названный фонд. Это создает никому не нужную сумятицу, ведет к потере личного времени.

Вот как прокомментировала ситуацию начальник абонентского отдела фонда капитального ремонта многоквартирных домов О. Кобзева:

– Действительно, имеется такая проблема, жалобы поступают и из областного центра, и практически из всех муниципальных образований. Между тем фонд заблаговременно, в самом начале месяца подает управлению федеральной почтовой связи все необходимые данные, почтовикам нужно лишь распечатать квитанции и доставить их по адресам абонентов. Увы, почта не всегда с этим справляется. Почтовики говорят, что у них не хватает почтальонов и что нередко само население виновато в сложившейся ситуации. Дескать, часто корреспонденцию воруют из почтовых ящиков.

По словам Кобзевой, подобные ситуации возникали и прежде. В 2015 году почта повысила тарифы на доставку почти в три раза, фонд был вынужден отказаться от ее услуг. Заключили договор с компанией «Роскурьер». К сожалению, эта компания через некоторое время отказалась от сотрудничества, сославшись на то, что доставка квитанций все же не ее профиль. Приходится вновь иметь дело с монополистом – Почтой России. Ведется ли претензионная работа? Да, по получении результатов работы за август будет проведен тщательный анализ и в адрес почтовой службы будут выставлены претензии.

Что делать рядовым плательщикам – ведь разбирательства между почтой и фондом могут затянуться на долгое время, а платить нужно ежемесячно? Самый простой и надежный способ – оплата по «старой» квитанции, сохранившейся от предыдущих платежей. На 2018 год уже утвержден размер платежей – он исчисляется из расчета 6 рублей за квадратный метр жилплощади плательщика. Проще говоря, сколько платили прежде – столько же будем платить и далее.

Куда можно пожаловаться и где можно получить дополнительную информацию по таким вопросам, как размер начислений, прохождение оплаты, обслуживание лицевого счета, и другим? Обращаться следует в абонентский отдел фонда. Он расположен по адресу: г. Южно-Сахалинск, Коммунистический проспект, 39в, кабинет 111 на первом этаже. Можно также воспользоваться приложением WhatsApp, номер контактного телефона 89248883426. Телефон горячей линии 88001001402, звонок бесплатный. Телефон юридического отдела 8(4242)672402. Что касается штрафов и прочих наказаний для должников, то в фонде заверяют, что зверствовать никто не собирается, добросовестные плательщики могут не тревожиться понапрасну, задержка платежа в один-два месяца не считается чем-то криминальным, и пени в таких случаях абонентам еще ни разу не выставлялись.

Я. САФОНОВ.

 

ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ
баннер2

СВЕЖИЕ МАТЕРИАЛЫ