Суббота, 27 апреля, 2024

Транспортная составляющая. Решая проблемы обеспечения доступности региона, власти будут вынуждены экономить на социальных проектах

Четыре миллиарда рублей будут направлены из областного бюджета на софинансирование строительства двух морских паромов для использования их на линии Ванино – Холмск.

8 декабря Сахалинская областная дума одобрила поправки в закон о бюджете на 2016 год. Предусматривается направление значительных объемов средств на возведение нового аэропорта в областном центре, покупку самолетов, а также строительство морских судов.

Общий объем доходов увеличивается на 5,2 млрд. pyблeй и cocтaвит 133,0 млрд. Прирост поступлений, в частности, был получен за счет размещения временно свободных средств на депозитных счетах в банках. В итоге объем расходов областного бюджета увеличен на 11,7 млрд. рублей и в 2016 году составит 150,4 млрд. рублей.

Расходы увеличиваются в основном в связи с инвестициями в развитие транспортной инфраструктуры. Так, взнос в уставный капитал акционерного общества «Аэровокзал Южно-Сахалинск» на строительство нового аэровокзального комплекса составит 3,8 млрд. рублей. Также будет осуществлен взнос в уставный капитал акционерного общества «Сахалинская лизинговая компания рыбопромыслового флота». Это организация со стопроцентным участием области. Сумма взноса – 10 млрд. рублей.

Из этих средств 4 млрд. планируется направить на строительство двух грузопассажирских морских судов для осуществления перевозок между Сахалином и Курильскими островами. На 2 млрд. будут куплены два самолета. Их предназначение – выполнять рейсы на линиях внутри региона. Еще 4 млрд. будут направлены на софинансирование строительства двух железнодорожных морских паромов на отечественных верфях.

При этом дополнительные средства собираются выделить на обеспечение плавучести теплохода «Поларис». Очередной ремонт старого судна обойдется в 180,2 млн. рублей. Это больше того, что было уплачено за «Поларис» при его покупке и за перемещение из Мурманска на Сахалин.

Вопрос о финансировании ремонта скандально известного судна обсуждался в думе при рассмотрении во втором чтении проекта закона «Об областном бюджете Сахалинской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

Губернатор Олег Кожемяко отметил, что на строительство новых судов, которые выйдут на линию Сахалин – Курилы, потребуется до двух лет. Но и на ремонт «Полариса» уйдет несколько месяцев. При этом областные власти намерены разобраться, что стало причиной последней поломки. Если выяснится, что в этом есть вина компании, эксплуатирующей судно, правительство региона намерено в судебном порядке взыскать ущерб.

Бюджет области был принят большинством голосов: 21 депутат проголосовал «за», трое были против. Среди тех, кто возражал, депутат Галина Подойникова. По просьбе редакции она объяснила свою позицию:

– У нас, как известно, программный метод бюджетирования, – отметила Г. Подойникова. – Я посмотрела все, что касалось, например, постройки новых школ. В первоначальном варианте программы 2013 года на 2017-й планировалась сдача школы для детей с ограниченными возможностями, в 2018-м – школы на 800 мест в «Эдеме», еще одной на 550 мест – в Луговом. В новой редакции программы их ввод в эксплуатацию уже перенесен на 2019 – 2020 годы, но в бюджете я не нашла строк, где были бы упомянуты эти школы. А в Сахалинской области за последнее время прибавилось 1300 учащихся. Люди из районов перебираются в областной центр, новые школы здесь крайне необходимы.

Кроме того, запланировано значительное сокращение расходов по важнейшим социально значимым направлениям. Например, почти на 80 проц. уменьшены расходы на охрану окружающей среды, на 21 проц. – на ЖКХ, на здравоохранение в целом на 48,3 проц., то есть, по существу, вдвое. Планируется сокращение объема средств на стационарную медицинскую помощь; больничный коечный фонд должен уменьшиться на сотню коек. Нет в бюджете такого важного для медицины объекта, как психиатрическая больница, которую начинали строить пять лет назад и никак не закончат. Зато вкладываем деньги в такие «черные дыры», как доведение до рабочего состояния изначально нежизнеспособного объекта «Долинская ТЭЦ», в которую уже вложено, по разным оценкам, от 3 до 5 млрд. рублей и планируется еще 64 млн. А ремонт «Полариса»? Почему за все это нет никакой ответственности? Я предложила всем тем, кто обеими руками голосовал за покупку старого теплохода, сброситься на его ремонт. Не поддержали… Зато на 8,8 проц. увеличены расходы на функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования.

И. АРХИПОВ.

Н. КОТЛЯРЕВСКАЯ.

ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ
баннер2

СВЕЖИЕ МАТЕРИАЛЫ