Воскресенье, 28 апреля, 2024

У контрольно-счетной палаты немало претензий к власти

Как уже сообщалось, 17 февраля состоялось очередное заседание областной Думы. В рамках повестки дня рассмотрено аж четыре отчета контрольно-счетной палаты области. Один из них – о результатах деятельности КСП в 2010 г.
За этот период контрольными мероприятиями было охвачено 78 объектов, выявлено 229 недостатков в использовании средств областного бюджета и нарушений законодательства на общую сумму более 1,6 млрд. рублей. Бюджетные деньги, судя по отчету, частично использовались либо неэффективно, либо не по целевому назначению, либо необоснованно. Упускалась выгода (непредъявленные штрафные санкции, пени). Установлены факты отвлечения бюджетных средств на длительный период в коммерческие структуры – таким образом «на бизнес» работали около 14,5 млн. рублей.
В ходе проверки выяснилось, что при перевыполнении плана поступления доходов в целом значительно сократился объем платежей в региональный бюджет от структурных подразделений, головные организации которых находятся за пределами области (ОАО «НК «Роснефть», представительство ОАО «Газпром», филиала ООО «Старстрой», Южно-Сахалинского отделения Сбербанка и т. д.); недоимка во все уровни бюджетов превысила 4 млрд. рублей; число организаций, не представляющих отчетность в налоговые органы (или представляющих нулевую отчетность), составило 3587. Эти факторы в дальнейшем могут сыграть отрицательную роль в пополнении доходной части областного и муниципальных бюджетов.
Главными администраторами средств региональной казны, отмечают аудиторы, не обеспечено полное освоение денег ни по одному разделу функциональной классификации расходов. Значительные суммы, переданные муниципалитетам, также не освоены.
В то же время из-за отсутствия средств (в одном месте густо, в другом – пусто…) с ноября было приостановлено финансирование оплаты проезда пациентам в медицинские организации федерального значения, не исполнены мероприятия, предусмотренные областной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения в Сахалинской области в 2007 – 2012 годах». Одной из основных причин здесь является неравномерность финансирования расходов в течение года: кассовые расходы, например, в декабре 2009 г. превысили объем расходов предыдущих кварталов и среднемесячные расходы в 3,6 раза и составили 77 проц. от расходов IV квартала. И так повторяется практически из года в год – на ошибках, увы, не учатся… Или не хотят учиться?
Вот и аудиторы в своем отчете констатируют: качество управления государственными финансами не достигло должного уровня. Это, в частности, касается исполнения областного бюджета. Корректировался он четырежды, внесено 2579 изменений сводной бюджетной росписи.
Что касается областных целевых программ, то 23 из 29 профинансированы в объемах ниже предусмотренных бюджетом. Например, в 2009 г. не осуществлялись инвестиции в промышленность строительных материалов (предусматривалось на эти цели 134,5 млн. рублей); подпрограмма по обеспечению жильем работников бюджетной сферы выполнена всего на 46,3 проц., вместо 72 человек жилье получили 27 бюджетников. Аналогичная ситуация и по другим программам.
На что еще «упал глаз» аудиторов? Вот некоторые детали из отчета КСП.
Остается значительным объем незавершенного строительства, а передача муниципалитетам объектов «незавершенки» с низким процентом готовности при скудности местных бюджетов вызывает сомнения, что эти объекты будут достроены.
Требуют решения вопросы, связанные с господдержкой местного сельскохозяйственного производства. Износ парка сельхозмашин на предприятиях составляет 80 проц. и более, при этом объем средств, предусмотренных целевой программой на техническое переоснащение сельхозпроизводства, значительно меньше расчетной потребности. Приходят в упадок мелиоративные системы, снижается плодородие и качественное состояние земель, они утрачивают свое предназначение и не способны обеспечить в полном объеме технологию производства сельхозкультур. Есть проблемы у животноводов и т. д. А вместе с тем в ходе исполнения целевой программы допущено нецелевое (5464,1 тыс. рублей) и неэффективное (2028,1 тыс. рублей) использование средств.
Не достигнуты цели и задачи, определенные программой по обеспечению населения питьевой водой, сложно и порой неэффективно решаются проблемы развития дорожной сети. И так практически по всем сферам нашей жизни…
Направленные КСП представления для устранения выявленных недостатков и нарушений рассмотрены соответствующими органами государственной власти, муниципальными образованиями и организациями. Остается вопрос: ждать ли после этого «неповторения» ошибок?
Л. ПУСТОВАЛОВА.

Предыдущая статья
Следующая статья
ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ
баннер2

СВЕЖИЕ МАТЕРИАЛЫ