Воскресенье, 28 апреля, 2024

Видеть будущее, выстраивать его

На минувшей неделе состоялось заседание администрации области под председательством губернатора А. Хорошавина. В нем приняли участие руководители областных органов исполнительной и законодательной власти, представители терорганов федеральных структур, главы муниципальных образований. На повестку дня были вынесены вопросы бюджетного обеспечения области, ее социально-экономического развития, реализации национального проекта «Здоровье», концепции региональной программы развития сельского хозяйства, проведения подготовительных мероприятий Всероссийской переписи населения 2010 года.
Уйти
от сырьевой направленности
Началось заседание с рассмотрения итогов социально-экономического развития области за I квартал 2008 года и прогнозов на 2009 – 2011 годы.
Как было отмечено, период с января по март 2008 года характеризуется положительной динамикой отдельных макроэкономических показателей по сравнению с аналогичным промежутком времени 2007 года. Объем промышленного производства в денежном выражении превысил 53 млрд. рублей. Увеличилась добыча газа и угля, возросло производство электроэнергии, вырос вылов рыбы. Отмечен рост в других отраслях.
Вместе с тем по ряду направлений наблюдается снижение показателей. В целом несколько упали объемы промышленного производства в связи с сокращением добычи углеводородов и завершением основного объема работ по шельфовым проектам. Растет кредиторская и дебиторская задолженность крупных и средних предприятий. По-прежнему остается высоким удельный вес убыточных компаний.
Ознакомившись с основными показателями социально-экономического развития региона, участники заседания обратились к прогнозам на 2009 – 2011 годы. В 2011 году объем валового регионального продукта прогнозируется в размере 406,6 млрд. рублей. Это в 1,5 раза больше, чем в 2008-м. Одна из основных тенденций – рост производства как добывающей, так и обрабатывающей промышленности. Например, к концу 2011 года добыча нефти составит 16,6 млн. тонн (40 проц. прироста к уровню 2008 г.), добыча газа – 25,7 млрд. кубометров (в 3,2 раза больше уровня 2008 г.). Также прогнозируется рост показателей лесопромышленного комплекса, промышленности стройматериалов, увеличение объемов текстильного, швейного и других производств.
Как отметил А. Хорошавин, перед областным руководством стоит задача уйти от исключительно сырьевой направленности местной экономики. В основу будущих преобразований должна лечь разрабатываемая стратегия социально-экономического развития Сахалинской области до 2020 года. Ее первый вариант будет проанализирован уже в июне этого года. Кроме традиционных «локомотивных» отраслей экономики – нефтегазовой и рыбной – в стратегии будет уделено значительное внимание развитию лесной и угольной. Причем глава региона подчеркнул, что должна быть разработана и отдельная стратегия развития лесопромышленного комплекса. Важным направлением его работы во многих районах области, по мнению А. Хорошавина, может стать домостроение.
По словам губернатора, главам муниципальных образований необходимо сформировать и собственные планы социально-экономического развития.
– Нельзя так, как трава в степи: куда ветер подует, туда и клониться. Надо видеть будущее своих районов, более того – выстраивать его. И выстраивать исходя из тех возможностей, которые есть в районе и которые есть в Сахалинской области, заявил глава региона.
Важными составляющими стратегии развития, считает А. Хорошавин, станут областные целевые программы на ближайшие годы в различных сферах. Например, в регионе в этом году должна быть разработана концепция программы развития предпринимательства, готовятся проекты программ развития рыбопромышленного комплекса на 2009 – 2011 годы, в областях образования, здравоохранения и другие.
Рекордный бюджет
Участники заседания администрации области обсудили проект закона «Об областном бюджете Сахалинской области на 2009 год» и среднесрочный финансовый план региона на 2009 – 2011 годы. Документы на рассмотрение представила вице-губернатор, начальник главного финансового управления области Н. Новикова.
Как она отметила в своем докладе, бюджет 2009 г. можно назвать рекордным по приросту доходов. Их общий объем на 2009 г. прогнозируется в сумме 48,7 млрд. рублей, что на 26 проц., или на 10,1 млрд. рублей, больше прогноза на текущий год. При этом уровень доходов, достигнутый в 2009-м, сохранится и в последующий период. Прогноз доходов консолидированного бюджета на 2010 г. составляет 50 млрд. рублей, на 2011 г. – 54 млрд. рублей.
Расходы областного бюджета на 2009 г. вырастут на 35 проц. по сравнению с уровнем текущего года. Основной особенностью станет увеличение межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям. Например, только на проведение капитального ремонта учреждений образования, культуры и здравоохранения муниципальные образования получат из областного бюджета 1 млрд. рублей. Эта сумма втрое превышает уровень финансирования текущего года. За счет средств областного бюджета будет также произведено софинансирование расходов для решения проблем в социальной сфере, относящихся к компетенции муниципальных образований.
В бюджете следующего года на 40 проц. увеличен объем субсидий на завоз топлива на Курильские острова.
В целом вырастут расходы на финансирование областных целевых программ.
Например, на реализацию программы «Развитие массового жилищного строительства в Сахалинской области на 2006 – 2010 годы и на период до 2015 года» – более чем в 4 раза по сравнению с 2008 г.
Кроме того, предусмотрен целый список новых социально важных расходов.
Например, в области здравоохранения – создание сосудистого и перинатального центров в структуре областной больницы, введение в эксплуатацию нового корпуса детской стоматологической поликлиники, расширение отделения гемодиализа областной больницы и пр.
Предусмотрено увеличение расходов в размере 500 рублей на человека по закону «О мерах социальной поддержки неработающих пенсионеров, проживающих на территории Сахалинской области».
На приобретение квартир для сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, запланировано 188 млн. рублей.
Предусматриваются ассигнования на дорожное хозяйство – 3 млрд. рублей, что на 40 проц. выше уровня 2008 г.
Рассмотрев законопроект о бюджете, участники заседания рекомендовали направить его в областную Думу для принятия. Финансовый план региона на 2009 – 2011 годы был утвержден.
Шесть приоритетов
Участники заседания утвердили концепцию областной целевой программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Сахалинской области на 2008 – 2012 годы». Проект разработан управлением сельского хозяйства области.
В будущей программе будут определены шесть приоритетных направлений: устойчивое развитие сельских территорий, создание общих условий функционирования сельского хозяйства (мероприятия по поддержанию и восстановлению, научные исследования), развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства, прежде всего животноводства, развитие приоритетных отраслей растениеводства, достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства, регулирование рынка сельхозпродукции, сырья и продовольствия.
Финансирование мероприятий программы планируется осуществлять за счет средств областного и местных бюджетов, а также внебюджетных источников. Общий объем финансирования – 5,4 млрд. руб., в том числе из областного бюджета – 2,2 млрд. руб.
По прогнозным оценкам, реализация программы будет содействовать повышению темпов роста и конкурентоспособности отрасли, создаст ряд базовых предпосылок для устойчивого развития сельских территорий. Предполагается, что темпы роста в сельском хозяйстве возрастут до 4,2 проц. в год, а в животноводстве – до 5,2 проц.
Рост объемов сельхозпродукции позволит к 2012 г. увеличить долю сахалинского производства в формировании ресурсов мяса до 8 проц., молока – до 40 проц. Среднедушевое потребление мяса и мясопродуктов местного производства в пересчете на мясо увеличится с 3,6 кг в 2006 г. до 6,2 кг в 2012 г., молока – с 59 до 80 кг.
а где? лицензии
В ходе заседания губернатор подверг критике глав некоторых муниципальных образований. Поводом для этого стали проблемы с дополнительными денежными выплатами работникам центральных районных больниц в рамках национального проекта «Здоровье».
В четырех муниципальных образованиях области возникла проблема с возможностью осуществлять дополнительные денежные выплаты медикам в связи с истечением срока действия лицензий учреждений на медицинскую деятельность. Просроченными оказались лицензии Макаровской, Курильской, Тымовской ЦРБ и амбулатории села Дальнего. При этом руководители медучреждений не приняли соответствующих мер по своевременному внесению документов в лицензионный отдел департамента здравоохранения для прохождения необходимой процедуры.
Фактически отсутствие действующей лицензии означает полную невозможность для медицинского учреждения не только участвовать в реализации национального проекта «Здоровье», но и осуществлять законную деятельность.
 (По материалам управления информационной политики администрации области).

Предыдущая статья
Следующая статья
ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ
баннер2

СВЕЖИЕ МАТЕРИАЛЫ