ОАО «Сахалинэнерго» напоминает о возможностях сайта ОП «Энергосбыт» (www.srvsbyt.ru).

Один из разделов сайта обеспечит своевременную передачу показаний приборов учета электроэнергии. Кому необходима эта информация и почему так важно вовремя сообщать сведения о потребленных киловаттах? Жителям многоквартирных домов, чьи индивидуальные приборы учета не имеют свободного доступа для проверки контролерами компании (находятся в квартире или в этажной нише), следует фиксировать показания приборов учета с 23-го по 25-е число каждого месяца и передавать их в Энергосбыт не позднее 26-го числа. Согласно постановлению правительства № 354, в случае непредставления или несвоевременного представления данных приборов учета расчет за коммунальные услуги осуществляется следующим образом: в течение трех месяцев – по объемам среднемесячного потребления за прошлый период; по истечении трехмесячного срока – по нормативам потребления, установленным в Сахалинской области. Чтобы оплачивать только те киловатты, которые были потреблены фактически, и стоит своевременно передавать показания. Для этого на сайте Энергосбыта нужно зайти в раздел «Передать показания ПУ» и заполнить несколько полей: номер лицевого счета; номер прибора учета; ФИО; контактный телефон; показания счетчика и дату их снятия.

Для тех потребителей, кто не может воспользоваться интернет-ресурсами, также существует несколько способов передачи показаний приборов учета:

  1. По телефону оператора, который указан в квитанции;
  2. По многоканальному телефону 782-782, добавочный 3;
  3. Для тех абонентов, кому доступна услуга передачи показаний при помощи SMS-сообщений, в квитанциях указан номер и шаблон, по которому необходимо набирать текст для правильной обработки. Например, на 8-914-750-05-00 отправить такое сообщение: номер лицевого счета, пробел, номер прибора учета, пробел, показания прибора учета (до запятой). Например: 110022333 081245 00566.

Здесь же на сайте можно оформить получение квитанции на электронную почту. Даже находясь за пределами области, можно своевременно получить и оплатить счет. Чтобы воспользоваться этой услугой, нужно зайти в раздел «Квитанция на электронный адрес» и заполнить несложную форму соответствующего заявления, которое автоматически попадает к специалистам Энергосбыта. По их словам, доставка квитанций потребителям посредством интернет-связи более оперативна, исключает неудобства, связанные с потерей счетов. Кроме того, позволяет при необходимости распечатать дубликат без обращений в абонентский отдел.

Также сайт предлагает воспользоваться расположенными на главной странице ссылками на специализированные ресурсы, где можно оплатить потребленную электроэнергию. Расчеты необходимо проводить в полном объеме ежемесячно – до 25-го числа включительно. Каждый день просрочки будет увеличивать необходимую к погашению сумму, при этом пени подлежат обязательной оплате так же, как и основные начисления. Напомним, в соответствии с требованиями федерального закона №307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов» с 2016 года пени для населения с 31-го по 90-й день просрочки составляюет 1/300, а после 91-го дня – 1/130 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченной суммы за каждый день просрочки платежа. Кроме того, в соответствии с указанием ЦБ РФ № 3894-У от 11.12.2015 в этом году с 8 проц. до 11 проц. увеличилась и ставка рефинансирования.

На сайте Энергосбыта можно воспользоваться возможностями федеральной универсальной системы приема платежей «Город». После автоматического подключения к системе сбора и обработки платежей и достаточно простой регистрации посетитель сайта может внести плату за потребленную электроэнергию двумя способами: с помощью электронного кошелька или банковской карты (Visa, Visa Elеctron, MasterCard). После внесения необходимых данных на экран будет выведен счет-выписка о подтверждении платежа.

Также через сайт Энергосбыта клиентам ОАО «Сбербанк» можно воспользоваться переходом в систему «Сбербанк Онлайн». Тем, кому нехватка времени или состояние здоровья не позволяют посещать стационарные пункты приема платежей, можно подключить услугу «Автоплатеж».  Для этого следует зайти в раздел «Мои автоплатежи» («Подключить автоплатеж»), выбрать услугу «Электроэнергия» и поставщика услуги «Сахалинэнерго». Указать ожидаемую дату оплаты (например, 10-е число каждого месяца) и максимальную сумму платежа в месяц (например, 500 рублей). Когда наступит указанная дата, на сотовый телефон придет SMS-уведомление о планируемом списании средств, которое можно отменить, отослав SMS-сообщение с кодом отмены на номер 900. Если такое сообщение не поступит, платеж осуществляется в соответствии с выставленной в квитанции суммой. Чек об оплате можно распечатать через личный кабинет «Сбербанк Онлайн» или обратившись в отделение банка. Подключить полезный сервис можно самостоятельно в системе интернет-банкинга «Сбербанк Онлайн», банкоматах и в отделениях банка. Воспользовавшись этой услугой, граждане тем самым поручают банку вести расчеты с ресурсоснабжающей организацией, и уже никогда не пропустят сроки оплаты, избавляя себя от опасений лишиться электроэнергии за долги.

Кроме расчетов в интернет-пространстве продолжают действовать традиционные способы оплаты потребленной электроэнергии:

  1. В пунктах приема платежей Энергосбыта;
  2. Во всех отделениях ФГУП «Почта России»;
  3. Во всех филиалах и терминалах ОАО «Сбербанк России;
  4. Через терминалы платежных систем QIWI (Киви) и Cyberplat (Киберплат).