Понедельник, 15 июля, 2024

Пилот Владислав Заичко: «Нужно летать, любить небо и свою работу!»

26-летний пилот Владислав Заичко — представитель одной из славных трудовых династий авиаторов дальневосточной авиакомпании «Аврора».

— У нас авиационная семья, — рассказывает он. — Отец Владимир Анатольевич без малого 41 год посвятил сахалинской авиации, работал на местных авиалиниях. В своё время он окончил знаменитое Сасовское лётное училище гражданской авиации имени Героя Советского Союза Г. А. Тарана. Начинал лётную карьеру в Зональном. Учился летать на Ан-2. Говорят, тот самый, его первый, самолёт до сих пор летает! Позже пилотировал Ан-24, к тому времени уже образовалась авиакомпания САТ, ныне «Аврора».

Мама Ирина Евгеньевна тоже связана с авиацией, работает начальником пассажирских перевозок в ЗАО «Аэропорт-Сервис», занимается обслуживанием пассажиров. В её ведении всё, что связано с пассажирами, багажом…

Старший брат Евгений Владимирович – ведущий пилот лётно-методического отдела авиакомпании «Аврора». Летает инструктором на самолётах DHC-8-400 и Airbus-A319, исполняет функции инструктора, экзаменатора и при этом сам — действующий пилот. Десять лет назад в 25-летнем возрасте он был самым молодым командиром нашей авиакомпании на самолёте Boeing 737.

Владислав признаётся: летать хотел с детства. Увлекался авиамоделированием, до сих пор эти модели самолётов хранятся у его родителей… В 2015 году поступил в Санкт-Петербургский госуниверситет гражданской авиации. Два года отучился на авиадиспетчера, затем перевёлся на другой факультет — учился на пилота. В таких случаях теряется год, потребовалось пе­рей­ти с третьего курса на второй. Но об этом он не жалеет, ведь сбылась мечта!

После окончания вуза вернулся на Сахалин. Отец как раз в это время завершил лётную деятельность, а сын к ней приступил. Сейчас Владислав летает вторым пилотом DHC-8-400. Самолёт высоко автоматизирован, но при этом позволяет прочувствовать себя пилотом, ведь управляешь им напрямую, а не через компьютер.

— Каждый рейс неповторим, но врезался в память самый первый, – вспоминает Владислав. – Мне нужно было прежде чем пересесть в кресло второго пилота выполнить обзёрверские полёты.

В кабине есть три кресла: для командира (слева), второго пилота и еще одно, посередине, это для меня. Три рейса из Южно-Сахалинска в Южно-Курильск (Менделеево) и в обратном направлении столько же. Помню, командиром был брат. У меня до того были только учебно-тренировочные полёты, без пассажиров. А тут – знаешь, что за спиной люди, что всё «по-взрослому», рейс самый настоящий, полноценный! Никакой тренажёр не передаст этих ощущений – в жизни всё иначе!

— Как далеко вам довелось летать?

— Мой самый дальний рейс – Петропавловск-Камчатский — Анадырь. Тогда всё было организовано так: первый экипаж осуществляет перелёт из Южно-Сахалинска на Камчатку, затем происходит смена экипажей. Я летел уже дальше – с Камчатки на Чукотку, затем обратно. Пожалуй, это был самый продолжительный, сложный и в то же время интересный рейс, когда понимаешь, какая она огромная и красивая наша Родина! Примерно такой же по продолжительности рейс Хабаровск – Чита. Но в основном летаю между Южно-Сахалинском, Хабаровском и Владивостоком.

— Ставите ли следующую, более высокую планку для себя?

— Да. Хочу быть командиром воздушного судна. Для этого нужно выполнить обязательные требования, в частности, налетать 1500 часов общего налёта. Сейчас у меня свидетельство коммерческого пилота, а после тестов Росавиации, если всё получится, получу свидетельство линейного пилота.

И уже тогда, если руководство авиакомпании посчитает возможным и меня утвердит комиссия, можно рассчитывать на должность.

— Следит ли отец за вашими успехами? 

— Да, конечно. Я ему очень благодарен. Сейчас он на пенсии, много времени проводит на даче. К нему всегда можно обратиться за советами – жизненными и практическими, лётными.

— Понятно, главное увлечение вашей семьи — авиация.

— Это да. Но в свободное время мы с братом увлекались гонками на внедорожниках. Помню, в 2016 году на аэродроме Пушистый впервые проходил сахалинский этап международных гонок RFC Сахалин. Мы решили поучаствовать, выступали на внедорожнике брата Toyota Hilux.

Я в то время закончил первый курс и накануне перед гонками сломал палец. Но от участия не отказался и выступил штурманом. Пришлось с тросом побегать по грязи, испытать большие физические нагрузки, всё это мы совместно с братом преодолели. Выступили, считаю, неплохо: заработали серебряную медаль в нашем классе. Сейчас в таких соревнованиях не участвуем, но катаемся по югу Сахалина регулярно. Побывали во многих медвежьих углах.

— А какое место на острове для вас самое интересное, куда хочется возвращаться снова и снова?

— На мой взгляд, это гора Крузенштерна. Настоящее место силы! Правда, нужно угадать с погодой, потому что гора часто тонет в тумане. Вид с неё открывается потрясающий: с одной стороны Анивский залив, с другой – Охотское море. Очень красиво! Каждый раз она выглядит по-новому, это зависит от сезона, погоды. Сложный маршрут, но того стоит!

— Кстати, о спорте – какое место занимает он в вашей жизни?

— Я долго занимался плаванием, имею первый взрослый разряд, немножко не дотянул до КМС (кандидат в мастера спорта). Занятия проходили в нашем историческом бассейне в Южно-Сахалинске, в спортшколе водных видов спорта.

Я благодарен моему тренеру Светлане Ивановне Гилёвой. Правда, она была строга, иногда поругивала за пропуски занятий. Думаю, вот дотянул бы я до КМС, тогда бы и смягчилась!

Сейчас семья, работа, конечно, отнимают немало времени, но и плавание так просто не отпускает. Считаю, этот вид спорта универсальный, полезный и идеально подходит для моей профессии. Она не позволяет заниматься чем-то уж очень рискованным, экстремальным.

— Вы родились 8 июня, ваш знак по гороскопу Близнецы. Ваша стихия — воздух. Особенности характера: вдумчивость, трудолюбие… У мужчин этого знака есть и слабые стороны: прямолинейность, критичность, даже нетерпимость. Как считаете, подходят ли вам такие «звёздные» характеристики?

— В основном всё подходит, но насчёт нетерпимости перебор.

— У вас есть своя семья и, возможно, последует продолжение династии лётчиков Заичко?

— Всё может быть. У нас с супругой Таисией двое детей. Старшему, Артёму, уже семь лет, он учится в первом классе. По-моему, ему нравится авиация, он проявляет к ней интерес. Нужно будет организовать для него экскурсию, чтобы посмотрел настоящие самолёты. У Артёмки есть младший братишка — Максим. Ему уже год и 3 месяца.

— Какой совет можете дать мальчишкам, мечтающим стать лётчиком? 

— Универсального рецепта нет. Считается, что главное – иметь сильное желание. Но бывают и исключения. Те, кто раньше не горел желанием летать, потом становились отличными грамотными пилотами. А после, когда ты стал пилотом, важно не терять желания летать, любить небо и свою работу. А для этого нужно постоянно расти, освежать багаж знаний. И иметь крепкое здоровье. Самую жёсткую медкомиссию предстоит пройти при поступлении в вуз. В общем, парни, учитесь, не ленитесь, работайте над собой, и всё получится!

– Что пожелаете родным мужчинам и всем коллегам-авиаторам на 23 февраля?

– На любой праздник универсальное пожелание – здоровья! Пилотам – лётного долголетия, безопасных полётов и благополучия в личной жизни. В нашей авиакомпании сохраняются добрые традиции, сотрудники поздравляют друг друга и с 23 февраля, и с 8 марта. Но у нас, пилотов, профессия такая, что подолгу не можем находиться в одном месте. Кто-то сейчас в Хабаровске, я – на Камчатке, другой – во Владивостоке… Но когда ведём связь с диспетчерами, обязательно поздравляем друг друга с праздниками в радиообмене. Это всегда приятно!

Беседовал Ярослав САФОНОВ. 

 

ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ
баннер2

СВЕЖИЕ МАТЕРИАЛЫ