Воскресенье, 28 апреля, 2024

Арбат – это рядом, в Харбине!

Сейчас много говорится о необходимости развития туризма в Сахалинской области, в том числе международного. На днях региональная авиакомпания «Сахалинские авиатрассы» в очередной раз доказала, что способна вносить свою весомую лепту в это перспективное направление – открыто регулярное авиасообщение между Южно-Сахалинском и китайским городом Харбином. Отныне еженедельно, по четвергам, комфортабельный «Боинг-737» будет принимать на борт до сотни пассажиров и доставлять их в Харбин, а затем совершать перелет в обратном направлении, на Сахалин. До сих пор сахалинским туристам, желающим побывать в Китае, приходилось добираться туда через Владивосток или Хабаровск…
– Какая нынче погода в Харбине? – заблаговременно интересовались у организаторов первого такого рейса члены сахалинской делегации, которым предстояло поучаствовать в торжественной церемонии открытия рейса на китайской земле.
– Да такая же, как и у нас. Недаром же говорят, что Харбин считается русским китайским городом, – звучало в ответ. – У нас на Сахалине только солнце на два часа раньше восходит из-за разницы в часовых поясах, а климат почти один к одному…
Так оно на поверку позже и оказалось.
На борту нашего «Боинга» помимо членов делегации были уже и первые туристы, и, что немаловажно, представители сахалинских туристических компаний. Это и понятно: новый рейс открывает совершенно новые перспективы и горизонты. Конкуренты не дремлют, некоторые турагентства моментально отреагировали  на изменение конъюнктуры и  уже разработали, просчитали и предложили своим клиентам новые туры. Нужно оценить обстановку на месте, утрясти организационные вопросы с китайскими партнерами и как можно энергичнее приступать к реализации свежих идей…
Два с половиной часа лета – и вот она, китайская провинция Хэйлунцзян, со своей столицей Харбином под крыльями самолета. Змеей извивается широкая река Сунгари. Поражает, что по обоим ее берегам – бесконечные ухоженные, разработанные поля. Ни клочка земли не пропадает даром. Можно только поражаться трудолюбию китайских аграриев! Сверху все смотрится  красиво: на одном поле борозды вдоль, на другом – поперек, будто лоскут к лоскуту подогнали на едином огромном одеяле. То тут, то там в это пространное полотно вотканы компактные селения-деревеньки из одно-двухэтажных домишек…
И вот впереди по курсу завиднелся город. Это уже совершенно другая картина. Дороги и мосты, стадионы и высотные здания, промышленные объекты. Экипаж во главе с командиром С. Куропатко, пилотом-универсалом, освоившим навыки пилотирования воздушных судов практически всех типов, имеющихся в распоряжении САТа, и на этот раз без проблем выполняет посадку. По образному выражению одного из пассажиров, посадка была мягка и легка, как воздушный поцелуй. Здравствуй, Харбин!..                                                                                                                                                                                                                                                         
Тут же, в помещении просторного, оформленного на самый современный манер аэропорта, проходит торжественная церемония  открытия нового рейса. Китайская сторона отнеслась к ней очень серьезно, выступления официальных лиц звучали эмоционально, внешний вид стражей правопорядка был безукоризнен, девушки в одинаково строгих нарядах, поддерживавшие длинную символическую шелковую красную ленту в момент ее разрезания, – все как на подбор симпатичны…
И ведь далеко не все знают, какая большая организационная работа была проведена до этого момента: переговоры сторон, которые, казалось, тянутся целую вечность, и долгое  томительное ожидание – когда же, наконец, бюрократическая машина переработает информацию, оценит инициативу (кстати говоря, исходившую от обеих сторон – и российской, и китайской) и выдаст положительное заключение. Сейчас все эти хлопоты позади, путь к сотрудничеству открыт.
Небольшое отступление. Интерес китайских предпринимателей и туристов к открытию нового рейса действительно велик. Об этом рассказала госпожа Чжан Тин, предпочитающая, чтобы ее называли русским именем Наташа. Она – заместитель гендиректора компании «Хэйлунцзянский Авиаинтурист».
– Многие мои сограждане хотят побывать на Сахалине. Сейчас такая возможность для китайских туристов открывается. Наша компания представляет интересы САТа в Китае, и мы уже заглядываем в будущее, строим перспективные планы. Например, разрабатываем туры, включающие пребывание в течение нескольких дней в Южно-Сахалинске с последующим перелетом в Москву или Санкт-Петербург. Думаю, это будет очень востребовано на нашем рынке туристических услуг. В начале 1990-х годов САТ осуществлял рейсы из Южно-Сахалинска в Харбин, и это было взаимовыгодно. Но потом в России произошел дефолт, и на несколько лет полеты были приостановлены. Сейчас рейс возрожден, причем на новом качественном уровне. Вместо маленьких самолетов Ан-24 туристы будут путешествовать на комфортабельном «Боинге-737». Мы ведем активные переговоры с туристическими компаниями на Сахалине. Десять из них уже заинтересовались и подписали контракты с нами. Сейчас мы у себя, в Китае, готовим все для приема российских туристов, а на Сахалине наши партнеры готовятся к прибытию тургрупп из Китая…
Красивый город Харбин. Некоторые из моих коллег, бывавшие в нем несколько лет назад, отметили, что за короткое время он очень изменился, стал вполне современным. Население – без малого 4 млн. человек. Отстраиваются новые жилые кварталы, причем один из них, прозванный в народе «розовым» по цвету фасадов многоэтажек, населяют зажиточные «новые китайцы». Через каждую сотню-другую метров на центральных улицах размещены офисы и представительства всемирно известных американских, южнокорейских, японских, европейских компаний, в том числе автомобильных концернов. Но контрасты –  на каждом шагу. Попадая на улицы Харбина, будто окунаешься в среду, в которой перемешаны разные эпохи, нравы, стили… Красные флаги на высотных домах и даже на строительных башенных кранах. Портреты вождей на самых видных местах. Тут же многочисленные яркие рекламные баннеры – явный признак рыночной цивилизации. Особый колорит Харбину придают старые кварталы, в которых сохраняются строения начала прошлого века. Это здания, возведенные русскими эмигрантами, оказавшимися в Китае волею судеб в эпоху глобальных перемен и потрясений. Эти дома реставрируются, равно как и церкви. В городе есть улица, которая официально называется Центральной (в переводе с китайского, конечно), но которую все знают как Харбинский Арбат. По ее мостовой все передвигаются только пешком, она действительно по-арбатски уютна, есть чем полюбоваться. Правда, роскошные магазины предлагают дорогостоящие товары, но зато некоторые продавцы-зазывалы говорят по-русски и подчеркивают, что их торговая точка – самая русская на Арбате!..
Жаль, что наш визит в Харбин был очень кратким, времени на близкое знакомство с городом почти не было. А ведь здесь расположены замечательные сады, интереснейшие культурные объекты, исторические достопримечательности… Покидали город мы уже вечером, в наступившей темноте, когда повсюду на улицах разноцветными огнями заполыхала иллюминация. Красиво!
На обратном пути я попросил поделиться своими впечатлениями и ближайшими планами компании САТ ее коммерческого директора
В. Спиченко.
– Харбинское направление, безусловно, очень перспективно, – сказал он. – Теперь сахалинские туристические компании могут на равных претендовать на участие в организации безвизового обмена между КНР и Россией. Самим туристам, безусловно, удобнее летать в Китай и возвращаться на Сахалин напрямую… Что касается планов, в марте следующего года планируем открыть регулярный рейс в Пекин. Все согласования получены, документы готовы, ожидаем окончательного решения в минтрансе Китая. В июле намереваемся открыть рейс в китайский же город Далянь. Все рейсы китайского направления будут увязаны между собой так, как это сделано на японском направлении. То есть пассажир может прибыть  в какой-либо  из городов КНР по своему усмотрению и затем покинуть это государство из другого города – это не повлияет на стоимость перелетов. Можно прибыть в Харбин, а обратно вылететь из Пекина или из Даляня – тариф остается прежним, в пределах
400 – 460 долларов США (туда и обратно). Удобно, доступно, комфортно. В плане технического совершенствования у САТа тоже есть новости. В ближайшее время приобретем еще одно среднемагистральное воздушное судно для обслуживания международных рейсов и два ближнемагистральных импортных самолета – они будут осуществлять регулярные рейсы регионального масштаба. Пока этим ограничусь, хотя есть и другие перспективные планы.
…Самолет плавно взмыл в небо, выходя на нужный курс, описал дугу, как бы не желая прощаться с понравившимся ему гостеприимным городом и говоря ему «До свидания!». А тот в ответ приветственно еще сильнее замигал всеми своими фонарями да лампочками: «До скорой встречи!».
Я. САФОНОВ.
Фото автора.

Предыдущая статья
Следующая статья
ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ
баннер2

СВЕЖИЕ МАТЕРИАЛЫ