Среда, 8 мая, 2024

Большие проблемы малой авиации. Как отрасль вывести из штопора

Г. Карлов.

Цифры, обнародованные 19 февраля на Экспертном совете в Госдуме, могут шокировать даже тех, кто далек от авиации. За последние 26 лет Россия лишилась более тысячи аэропортов. Это уже не просто снижение, а самый настоящий штопор значительной части отрасли. Добавьте к этому высокие тарифы на воздушные перевозки внутри отдельно взятого региона, устаревший авиапарк, и вы получите общую картину нынешнего состояния гражданской авиации Дальнего Востока, Крайнего Севера и Арктических зон. А между тем это 60 процентов территории России.

Транспортную недоступность необходимо срочно ликвидировать, считает участник Экспертного совета, депутат Госдумы от Сахалинской области Георгий Карлов. И сразу же уточняет: решать эту задачу необходимо с учетом современных потребностей. Ведь даже представленные цифры могут не отражать полностью реальную ситуацию. Другими словами, нужна обоснованная полноценная стратегия развития малой авиации, уверен федеральный политик.

«Нужно определить конкретные цифры: сколько должно быть аэродромов и сколько воздушных судов нам необходимо для перевозки пассажиров и грузов. В соответствии с этим перед минтрансом должна стоять задача обеспечить модернизацию и ввод в эксплуатацию аэродромов для малой авиации, должны быть определены конкретные сроки. В свою очередь, минпромторг должен в срочном порядке обеспечить производство отечественных судов малой авиации либо создать условия для сборки на территории России зарубежных образцов. Все должно быть выполнено в течение ближайших трех лет», – сказал Георгий Карлов.

Эксперты в Госдуме едины во мнении: вывести из штопора малую авиацию можно только при активном участии государства. Речь идет не только о прямой финансовой поддержке (ежегодно необходимо около 75 миллиардов рублей), но и о всесторонней помощи, начиная с создания и модернизации наземной инфраструктуры и заканчивая подготовкой летного состава.

«Малая авиация – это основа для развития районов Крайнего Севера, Дальнего Востока и Арктических зон, и она крайне чувствительна к целому ряду факторов. Возьмем, к примеру, стоимость билетов на полеты внутри субъекта федерации. Без государственных субсидий тарифы будут заоблачные. Правительство России должно целенаправленно работать над снижением их стоимости для жителей регионов», – заявил депутат.

По итогам совещания в Госдуме законодатели подготовили пакет рекомендаций и направили его в подконтрольные правительству России ведомства – в министерство транспорта и министерство промышленности и торговли.

Р. АФАНАСЬЕВ.

 

ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ
баннер2

СВЕЖИЕ МАТЕРИАЛЫ