Пятница, 26 апреля, 2024

Куда улита едет?

 

28 марта позвонила подруга из Новороссийска: «Ты получила посылку? Как нет?! Отправляла тебе и на Сахалин одновременно первым классом, там получили пять дней назад. Вообще посылки ЕМС должны доставлять на дом в течение пяти дней…». Наивная!

Выждав еще семь дней (почта с Сахалина на Итуруп доставляется и на теплоходе, а он ходит раз в неделю) и не получив извещения, пошла на почту. То, что она работает по принципу «до востребования», я уже знала. В конце января знакомая сообщила: «На почте просили передать, чтобы ты пришла за посылкой, а то они собираются ее возвращать». Пришла возмутиться: как так, почему не было извещения? Но в ответ услышала спокойный голос: «А вы за какой посылкой: из Белоруссии или с Сахалина?». Оказывается, меня ждали две посылки! Но ни одного извещения мне не доставили.

Прихожу в этот раз за новороссийским отправлением – ничего нет. Жду еще несколько дней, чтобы уже наверняка. На Итуруп за это время приходило несколько теплоходов. Но и 14 апреля посылки для меня нет! Оператор спрашивает: «А вы по интернету отслеживаете прохождение почты?». На нашу общую беду, подруга выбросила квитанцию с номером отправления, так что отслеживать нет возможности. Но разве это может служить препятствием для своевременной доставки?

– Жалуйтесь в Южно-Сахалинск, – невозмутимо отвечает оператор. Оглядываю помещение и не вижу «Уголка потребителя», где по идее должны быть указаны координаты вышестоящей организации. Спрашиваю, почему нет этой информации. «Нам запретили вывешивать». Хорошо, говорю, продиктуйте мне адрес и телефоны руководства. В ответ (дословно): «Залезьте в интернет, на сайте «Почта России» найдете».

Не стала я «залазить», а решила через «Советский Сахалин» задать несколько вопросов руководству областного филиала «Почты России».

Первый: почему ЕМС-отправление идет к нам как обыкновенная наземная почта? Почему не задействован авиатранспорт?

Второй: если нет никакой возможности доставлять на Итуруп почту самолетами, то почему почтовики принимают посылки ЕМС и берут за это немалые деньги? Не честнее ли сказать людям: такая услуга на этом направлении не оказывается!

Третий: от кого зависит скорость отправления почты из Корсакова на Итуруп на теплоходах? Наши почтовики жалуются на нехватку контейнеров: мол, там почту не грузят, пока отсюда контейнеры не уйдут. А мы тут не можем их отправить вовремя из-за того, что в порту тормозят, подолгу отказываются принимать.

…То, что почта у нас в стране работает отвратительно, знают все, но кардинально ничего не  меняется. На Итурупе дело еще более усугубляется из-за проблем доставки почты с Сахалина. Вот только два случая, о которых мне стало известно 14 апреля. Одна курильчанка «утешила»: «А я сегодня получила посылку, отправленную из Находки 7 февраля. Тоже, между прочим, ЕМС». Вторая поведала: «А моя, дойдя из Омска до Южно-Сахалинска, прошла такой маршрут: Северо-Курильск – Петропавловск-Камчатский – Владивосток – Южно-Сахалинск – Корсаков – Южно-Курильск – Корсаков – Курильск». Каково?

То ли у почтовиков проблемы со знанием географии, то ли, мягко говоря, халатное отношение к своим профессиональным обязанностям. А ведь трудятся они, между прочим, в государственном ведомстве.

Г. КУНЧЕНКО.

ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ
баннер2

СВЕЖИЕ МАТЕРИАЛЫ