Суббота, 27 апреля, 2024

Получите письмо. Обратная связь. Что волнует читателей?

 

Эх, дорога!

Лет десять не проезжал по дороге Невельск – Холмск, но вот недавно пришлось: повезли на экскурсию родственников, приехавших из Калининграда. Выехали из Долинска, через Южно-Сахалинск добрались до Ловецкого перевала, спустились в Невельск, чтобы посмотреть на сивучей. День выдался холодный, ветреный, дождливый. Чтобы увидеть знаменитых морских животных, пришлось потопать по широкой береговой полосе в крайне неблагоприятных условиях.

Но я пишу не о сивучах. Назад решили возвращаться через Холмский перевал, а по дороге посмотреть на море, на славный город Холмск. Как я уже говорил, не ездил по этой дороге давно, и то ли я что-то подзабыл, то ли она действительно изменилась не в лучшую сторону, но дорога меня очень расстроила – грунтовка в виде многокилометровой стиральной доски. Наших гостей капитально растрясло. Дождь расквасил грунт, машина покрылась грязью. Раза два-три попадались совсем короткие кусочки асфальта, мы даже удивлялись, зачем они здесь, если вся остальная дорога никудышная. Гости спросили, какой статус у этой дороги. Я полагаю, что она однозначно не федеральная, иначе не была бы в таком состоянии. Часть ее относится к Невельску, часть – к Холмску, а договориться мэры, видимо, не могут, как совместными усилиями сделать ее цивилизованной.

Область развивает туризм, а какие туристы рискнут проехать по этой межмуниципальной трассе? Разве что свои, российские, привычные ко всему. Перевалы – что Ловецкий, что Холмский – заслуживают зачета, а дорога Невельск – Холмск тянет на «двойку». Как по ней ездят жители этих двух городов и маленьких поселений вдоль трассы? Наверняка ходят рейсовые автобусы. Нам по дороге встретились несколько легковых машин и самосвал. И населенные пункты на этой трассе выглядят тоже не лучшим образом. Унылую картинку показали мы родственникам.

Хотелось бы знать, доберутся ли когда-нибудь отголоски денег до этой дороги. Двум районам ее заасфальтировать явно не под силу. А надо бы. И хотелось, чтобы были облагорожены места, мимо которых проезжают люди – свои и гости. Ну стыдно же за наш Сахалин! Столько всяких красот, а тут, в двух шагах от столицы, такая дремучесть.

Николай ТИТОВ.

г. Долинск.

Бедные депутаты

На сайте гордумы Южно-Сахалинска опубликованы данные о доходах и имуществе народных избранников. Я удивлен.

49-летний депутат южно-сахалинской городской думы Николай Артеменко задекларировал доход в сумме 91,5 тыс. рублей. За год! У меня вопрос: он что, пособие по безработице получает, и на что он вообще с семьей живет? Пусть меня научит!

Если разделить эту сумму на год, получается 7625 рублей в месяц. Да этих денег даже на налоги за его имущество навряд ли хватит! У депутата автомобили «Ягуар» , «Тойота-Лэнд-Крузер-200», мотовездеход, прицеп, земельные участки, дома.

Если разделить на месяцы годовой доход его жены, тоже небогато – 40,5 тыс. рублей в месяц. И в собственности у нее также земельные участки, жилье… А налоги за них тоже платить надо!

Мне кажется, в таких доходах людей из власти есть какое-то лукавство. И мне в такие доходы не верится. А разве кто-то верит?

Но теперь за материальное благополучие Николая Артеменко можно быть спокойным – депутаты гордумы избрали его заместителем председателя городской думы. Должность, думаю, денежная. И избиратели уже будут знать хотя бы реальную часть доходов народного избранника…

Александр Родионов.

г. Южно-Сахалинск.

Чудесное табло

Насколько удобнее стало нам, пассажирам городского транспорта, передвигаться по Южно-Сахалинску благодаря электронным табло. Может быть, я не совсем точна, но я не разбираюсь так глубоко в организации пассажирских перевозок, чтобы рассказать, что сделано в Южно-Сахалинске для ее улучшения. Знаю, что почти все автобусы оснастили приборами контроля за их движением, создали единую диспетчерскую службу и т. д. Но для меня, рядового пассажира, конечным результатом всей этой работы является электронное табло. Пусть они еще зависают, показывают не все маршруты, но по ним уже видно, что автобусов прибавилось, они стали ездить быстрее. Сужу по автобусу одиннадцатого маршрута. Бывало, ждешь утром нужный рейс, а он задерживается, а то, случалось, автобус вообще не появлялся на линии. Оправдание одно: сломался. Сейчас движется как часы, приходит на мою остановку за гораздо меньшее время, чем раньше. И с начала нового дачного сезона не помню случая, чтобы сняли с рейса автобус, который я ожидаю.

Да и по другим маршрутам ездить стало удобнее: посмотрел на табло – ага, до прибытия моего автобуса всего три минуты – и уже легко планировать дальнейшие дела. А то стоишь десять, пятнадцать, двадцать минут и не знаешь: ждать автобуса или быстрее будет дойти пешком.

Раиса РАКИТИНА.

г. Южно-Сахалинск.

Не помешало бы прибраться

Иногда приходится бывать в РКЦ. Уж такие там на первом этаже грязные стены – неприятно смотреть. Какая замусоленная дверь в служебном помещении слева от входа! А какой страшный диванчик стоит справа! Вид у него такой, как будто с помойки принесли. Да и на помойку сейчас лучше этого относят. Кроме него есть только четыре места для сидения. Народу же иногда собирается много, в основном это пожилые люди. А присутственное место ничем не демонстрирует своего уважения к посетителям.

Марина ЗУЕВА.

г. Южно-Сахалинск.

Вдовы офицеров

Военная служба всегда была нелегкой. И в мирное время случались локальные схватки на море, в небе и на земле, на линии невидимого фронта. Погибали мужчины, и жены офицеров становились вдовами, а их дети сиротами. Это были вдовы мирного времени. Я расскажу только о тех, чьи мужья служили в в/ч 2199.

Эта авиационная часть была сформирована 5 апреля 1945 года под Москвой, затем ее перебросили на Дальний Восток. В ходе боевых действий августа 1945 года полк обеспечивал грузами наступающие войска Красной Армии. После войны полку было предписано передислоцироваться на Южный Сахалин, в населенный пункт, еще носивший японское название Нагахама (теперь Озерское). Там авиаторы полка несли боевую службу 27 лет, охраняя водные границы Советского Союза. В память о той службе возле сельского Дома культуры «Мечта» установлен камень с соответствующей надписью. Затем полк был переименован в отдельную авиационную эскадрилью, а позже в отдельный авиационный отряд. Отряд этот несет свою службу и поныне. Ежегодно ветераны части и молодые офицеры приезжают в с. Озерское, возлагают цветы к памятнику, вспоминают имена летчиков и механиков, погибших при выполнении боевых заданий. Вместе с военнослужащими сюда приезжают и вдовы, которым есть что рассказать о службе их мужей в прежние годы.

Когда-то в Озерскую школу ходила Женя Шемаханова, еще старшеклассницей познакомилась с механиком Боровиковым, а позже, уже студенткой третьего курса педагогического института, вышла за него замуж. Работала в школе, где недавно училась сама. Военные помогали в воспитании школьников, имели прочные связи с рыболовецким колхозом им. Кирова, совместно с жителями поселка проводили спортивные и праздничные мероприятия. Жизнь тут била ключом. Евгения Петровна Боровикова теперь трудится в Сахалинском государственном университете, но связи с родной частью не теряет, хотя ее муж погиб в транспортной катастрофе.

Долгие годы служил в части подполковник Геннадий Другов, здесь же была прапорщиком его дочь Марина, которая теперь в отставке. Нина Ивановна Другова, вдова подполковника, убеждена, что командировки ее мужа в Афганистан укоротили ему жизнь. Она – частый гость части.

Не забывают в части Надежду Владимировну Маеву. Ее муж прапорщик Владимир Маев погиб в Афганистане. Их сын Евгений с 1997 года достойно служит в этой же части. Увлечение его – парашютный спорт, требующий храбрости и точного расчета. Имея за плечами свыше трехсот прыжков, он вместе с товарищами создал федерацию парашютного спорта Сахалинской области, которая официально зарегистрирована областным управлением юстиции. У Евгения Владимировича и Натальи Васильевны Маевых большая и дружная семья, они растят пятерых детей. В конце ушедшего года прапорщику Евгению Маеву присвоили офицерское звание – лейтенант.

Недавно наш совет ветеранов провел вечер встречи со вдовами мирного времени в помещении Сахалинской областной библиотеки. Им вручили медали «Жена офицера». Каждую из женщин сердечно приветствовали, для каждой нашли теплые слова, каждой поднесли цветы. А потом состоялась задушевная беседа. Как и подобает офицерским женам, они не жаловались на свою судьбу, не жалели о том, что значительная часть их жизни прошла в отдаленных гарнизонах. Они говорили о своих мужьях, подчеркивая, что советские офицеры были во всех отношениях надежными людьми – надежными мужьями, отцами, товарищами по службе, командирами, их ответственностью держался войсковой порядок.

Сейчас наша ветеранская организация собирает материалы о боевых подвигах Героя Советского Союза Ф. Шагалеева. К сожалению, замечательный пилот уже ушел из жизни, прах его похоронен в Москве на Алее Героев, но память о нем берегут вдова М. Шагалеева, его сыновья, офицеры Российской Армии, внуки. Они обещают пополнить музей войсковой части интересными материалами из семейного архива. Не порывает с нами связей и вдова Н. Дорожкина, которая проживает в Белгороде. После аварии вертолета капитан Дорожкин стал инвалидом и был уволен из Вооруженных Сил. Но он не сдался, закончил высшее учебное заведение, успешно защитил диссертацию, стал ученым и немало сделал для воспитания молодежи.

Наши ветераны проводят экскурсии для школьников на летном поле, в кабине вертолета. Мы уверены, что способствуем желанию этих ребят со временем подняться в небо.

Александр ИВАНЧА,

председатель совета ветеранов (пенсионеров) управления ФСБ по Сахалинской области, почетный гражданин г. Южно-Сахалинска.

г. Южно-Сахалинск.

 

 

ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ
баннер2

СВЕЖИЕ МАТЕРИАЛЫ